Семь принципов правил игры

0 840
Семь принципов правил игры
Основной системный закон: правила игры в вышестоящей системе всегда определяют правила игры подчиненной системы.

Будем говорить прямо: мы живем в стране, где выполняются далеко не все законы, и те — далеко не всегда. Основная масса граждан нашей страны не обладает по умолчанию базовым чувством уважения к правилам. И организациям, чтобы быть управляемыми, необходимо создавать и поддерживать это чувство у своих сотрудников. Иначе никакие системы управления (ISO, BPM, CRM, BSC, KPI и др.) не будут иметь под собой самого главного управленческого фундамента — умения и желания сотрудников играть по правилам. Если сотрудники (а особенно управленцы!) не умеют создавать правила и играть по ним, то какая разница, какая в организации система управления? Рано или поздно все скатится до управления «по понятиям».

Любой организации для того, чтобы стать управляемой, нужно создать у своих сотрудников чувство важности и необходимости игры по правилам. Либо это чувство останется на ментальном уровне граждан нашего государства, либо организация создаст живые правила игры, разделяемые всеми сотрудниками.

Хорошо управляемая организация обладает сильной властью. Мы определяем сильную власть как власть, правила игры которой действуют всегда, а поставленные задачи которой выполняются в срок, или с опережением. Власть есть в любой организации, но не в каждой организации она является сильной.

Мы считаем, что отлично управляемая организация должна соответствовать следующим принципам:

  1. Все создают правила игры. Наш опыт показывает, что чем большее количество сотрудников принимают участие на предварительной стадии создания правила, тем меньшее сопротивление это правило встретит при внедрении. Для этого мы активно используем технологии фасилитации, майнд-менеджмента, проектного управления P2M. Отметим, что все создают правила игры, но принимают правила игры лидеры организации. 
  2. Все играют по правилам. Известна «примета»: «Продавец относится к Клиенту так, как генеральный директор относится к коммерческому директору». Лидеры организации личным примером должны показывать уровень важности соблюдения правил игры. Если Первое лицо опаздывает на свои совещания, то все совещания в организации будут начинаться с опозданием. 
  3. Все контролируют правила игры. Когда в Компании есть культура соблюдения правил игры, за их соблюдением следит не начальник, а каждый из сотрудников. Любое несоблюдение правил игры вызывает реакцию со стороны коллег: «У нас так не принято» или «Лучше в следующий раз делать так». Коллективный контроль правил игры позволяет постоянно держать высокий уровень исполнительности и быстро находить неработающие правила. 
  4. Все улучшают правила игры. Когда все контролируют правила игры, каждый может принять участие в повышении качества совместной работы. Одним из сильнейших стимулов для человека является возможность быть частью чего-то большего, чем он сам. И еще сильнее мотивация становится, когда у любого есть возможность улучшить правила игры организации, в которой работаешь. 
  5. Честность. Да — значит да. Нет — значит нет. Когда можно положиться друг на друга. Когда планы амбициозны, и при этом реалистичны, понятны и выполнимы. Когда в организации нет манипулятивных правил игры, действующих на одних и совершенно не действующих на других. 
  6. Правила должны быть справедливы и понятны. Когда люди не понимают пользы правила, они не следуют ему, если их постоянно не заставлять. Правила игры должны быть понятны, наглядны и легко понимаемы. Мы верим в то, что все гениальное — просто и понятно. И постоянно убеждаемся в этом на практике. Технологии визуальной фасилитации и майнд-менеджмента позволяют делать сложное простым, непонятное — ненужным, а все скрытое — явным. 
  7. Неработающее правило хуже отсутствия правила. В организации не должно быть лишних правил. Любое неработающее правило тут же ставит под сомнение все остальные правила. Появляется опасный прецедент, наличие которого не должна терпеть сильная система управления. Система правил игры должна быть понятной, наглядной и легко понимаемой. Любое неработающее правило должно быстро диагностироваться, после чего или улучшаться, или внедряться, или отменяться.
0 840

Email-рассылка

Раз в неделю мы рассылаем самые интересные и полезные статьи для вашего бизнеса!

Комментарии (0) Оставить комментарий