WIN Corp - сообщества и бизнес

0 500
Сообщества, которые порождают бизнес
Группа компания WIN Corp основана в конце 2011 года. Сегодня это 15 успешных бизнес-единиц, 336 проектов и 60 сотрудников.

Вениамин Кизеев - основатель ГК WIN Corp. Окончил Томский политехнический университет. Однажды в коридоре ВУЗа, разговаривая о будущем, сказал, что надо бы заняться чем-то стоящим. Так началась эпоха предпринимательства. Сейчас у него в копилке более 10 разных действующих прибыльных бизнесов. Зачем столько? Перебирает варианты, ищет свое. Пока не уверен, что нашел дело всей жизни. В своей компании формально он директор, идейно - изыскатель. Ищет новые пути развития бизнеса. Мечтает, чтобы люди тратили энергию на созидание, а не зарабатывание денег. Увлекается ультрамарафоном. Забеги на дальние дистанции любит и в спорте и в бизнесе.

Большинство современных бизнесов работают по единым стандартам. Глобализация, автоматизация, стандартизация практически вытеснили мастеров-самородков. Уникальных продуктов, зависящих исключительно от мастерства автора, на рынке практически не осталось. Бизнес-процесс превратился в механизм, для запуска которого необходимы самые разные знания, опыт и ресурсы. Поэтому все чаще возникают проекты, созданные на основе партнерства. Где искать единомышленника, узнать, какими ресурсами он обладает? Директор ГК WIN Corp отвечает на этот вопрос однозначно: в сообществах. Здесь можно учиться, общаться, знакомиться, синтезировать опыт. День активной работы в подходящем сообществе может сэкономить годы на саморазвитии. Именно поэтому WIN Corp проводит различные мероприятия для предпринимателей, объединяя людей из разного бизнеса по интересам. У них разный масштаб и формат, но все они отвечают одной цели: построение успешных компаний с людьми, близкими по духу.

О мероприятиях, объединяющих предпринимателей, нам рассказали директор ГК WIN Corp Вениамин Кизеев и директор компании WIN Бизнес Решения Александра Бюллер.

кизеев бюллер.jpg

Сибирский предпринимательский форум

«Впервые мы провели его в 2014 году в Томске. На первом кофе-брейке стало понятно, что все его участники стоят отдельно друг от друга. Кто-то видел всех этих людей впервые, кто-то просто стеснялся подойти. Тогда организаторы взяли инициативу знакомства на себя, стали буквально подводить людей друг к другу. На следующем перерыве уже не было свободного пространства: все общались.

По итогам форума мы разработали новый формат подготовки. Перед каждым мероприятием собираем анкеты участников. Но это не просто контакты и данные о компании. Мы выясняем, что люди хотят получить от мероприятия, какие ресурсы им нужны для бизнеса и чем они могут поделиться. Причем не абстрактно, а конкретно. Часто перед мероприятием люди отвечают, что им нужны просто контакты. Нам же важно понять, какие именно. Например, кому-то нужна земля в Подмосковье определенной площади. А взамен он может дать хорошего логиста, который доставит груз из Москвы в Новосибирск.

На организации самого мероприятия наши задачи не заканчиваются. Если мы видим, что человек стоит один, волнуется, ни с кем не общается, то мы подходим и знакомим его с кем-то, следим, чтобы завязался конструктивный диалог.

Сибирский предпринимательский форум – коллективный разум, занимающийся осознанием новых веяний, которые сегодня-завтра изменят форматы, модели, отношения, рынки, привычные схемы ведения бизнеса.

 «Умный отдых»

Это место встречи предпринимателей, у которых есть ресурсы и амбиции для дальнейшего развития. Так как мир меняется все быстрее, успевать за всеми тенденциями рынка становится просто невозможно. Поэтому общение с близкими по духу и уровню бизнеса выходит на первый план.

на природе2.jpg

Шестой год подряд «Умный отдых» собирает сильных предпринимателей̆ для общения «с такими же как я», обмена ресурсами, знаниями, технологиями, анализа успешных бизнес-моделей и быстрорастущих рынков, поиска партнеров, клиентов, инвесторов и, наконец, для заряда энергией, получения новых эмоций.

Сочетание отдыха и работы дает хорошие результаты и энергию для развития бизнеса.

Проект по популяризации предпринимательства «Business-StandUp»

Предпринимательство изменилось. Оно приобретает новые смыслы, кардинально отличающиеся от времен 1990-х или 2000-х. Создаются уникальные бизнес-концепции, ориентированные не только на максимизацию прибыли, но и на раскрытие талантов или решение проблем. Бизнесмены не боятся применять новые технологии, совершать ошибки, делать выводы из полученного опыта и двигаться дальше.

Одновременно с этим вокруг предпринимательства создается много «маркетинговой пыли»: на конференциях, форумах, в интернете появляются одни и те же лица: гиганты бизнеса или просто медийные личности. А тех, кто решает конкретные задачи и делает мир лучше в конкретном городе или районе, мы не знаем.

Цель проекта «Business-StandUp» - популяризация предпринимательства, изменяющего наш мир к лучшему.

Проект сочетает формат презентации и вечеринки, проходит в вечернее время в неформальной атмосфере. Участники-предприниматели интересно и доступным языком в формате Stand-up рассказывают о найденных ими лично бизнес-решениях. На каждое выступление участникам дается 7 минут. Победитель определяется голосованием зала.

Важной составляющей является видеосъемка. Мы записываем все выступления и продвигаем их на Youtube-канале. Это позволяет сформировать всероссийскую базу бизнес-решений для предпринимателей.

Деловой форум «Сто успешных романтиков»

Раз в году мы собираем успешных предпринимателей со всей страны в Подмосковье. Цифра сто в названии не случайна. Попасть сюда могут именно сто человек, причем по рекомендации партнера. То есть это уже проверенные участники, которые могут поделиться с сообществом реальным опытом. Почему 100? Просто мы посчитали, что за два дня на трех площадках можно реально выслушать не больше ста человек, и этого достаточно для профессионального разнообразия, доверительной атмосферы.

Каждый участник здесь является спикером. Это также одно из условий. Отсидеться, молча глядя на других, просто не получится. Нам важно соединять людей, готовых внедрять свой опыт дальше.

Итогом такого формата становятся новые проекты, которые участники генерируют прямо на площадке форума. Опять же в анкете перед мероприятием каждый пишет свои цели, ради которых он едет на форум.

В течение года мы следим, чтобы люди продолжали общаться между собой. И это происходит. Например, участники из Москвы едут по делам в Сочи. В это время нам звонят ребята из Сочи и просят передать москвичам не останавливаться где-то в гостинице, а приехать к ним в дом. Это показывает, что отношения сложились, а нам удалось заложить доверительную базу для этого взаимодействия.

«Бизнес-завтраки»

В течение года мы собираем томских предпринимателей на небольшие конференции с несколькими перерывами. Анонсируем тему, приглашаем участников. Каково было наше удивление, когда на этих завтраках мы увидели наших друзей из соседних городов. Предприниматели из Новосибирска, Кемерова и Барнаула, которых мы приглашаем на «Сибирский предпринимательский форум», едут в Томск, чтобы пообщаться с коллегами, обменяться новостями, послушать спикеров из разных отраслей.

Это самый частый формат, и регулярно на нем мы видим новичков. Они, как правило, сидят в стороне. Тогда мы снова становимся их проводниками в сообщество. Знакомимся, узнаем откуда они, советуем участников, с которыми было бы полезно заговорить. Да, мы тоже называем это нетворкингом. Но таким, который точно даст результаты.  

Ключевыми в создании совместных проектов становятся опыт предпринимателей и знание рынков. Но, как показала практика, обсуждение совместного проекта начинается только через 26 недель (в среднем) после знакомства. Люди приезжают на наши мероприятия и в неформальной обстановке притираются друг к другу. 26 недель – это практически полгода. Это тот срок, за который снимаются риски не сойтись ценностями, понимаются цели на данном жизненном этапе, поэтому решение принимается уже взвешенно.

Кстати, работа над сообществами начинается уже на этапе организации мероприятия, когда мы ищем и находим партнеров по организации. Это тоже своего рода сообщество. Мы объединяем ресурсы для достижения своих целей. Это здорово. Поэтому мы всегда приглашаем предпринимателей, желающих стать частью проекта к партнерским программам на форуме.

Все это лишь несколько вариантов того, как можно организовать работу с сообществами. Главное – понимать, что все они связаны единым интересом, люди приходят сюда с похожими целями и проблемами. Как только исчезает объединяющий фактор, сообщество распадется само собой. Его существование станет не актуальным. Это не плохо. Просто это значит, что на данном этапе оно выполнило свою миссию. Любое сообщество нужно поддерживать регулярным онлайн- и офлайн-общением. Проводить мероприятия желательно в одни и те же даты. Лучше иметь несколько лидеров-основателей, поскольку сообщество, завязанное на одной личности, возлагает на эту персону слишком большую нагрузку и ответственность.

И главное, заработать на сообществе - не долгосрочная, бесперспективная стратегия. Оно может принести всем участникам и организаторам гораздо больше, чем просто деньги.

0 500

Email-рассылка

Раз в неделю мы рассылаем самые интересные и полезные статьи для вашего бизнеса!

Ежемесячный email-журнал
для лидеров организаций будущего
«Бизнес со смыслом»

Подробнее о журнале

III международный форум
«Бизнес со смыслом»

17-18 марта 2018

Узнай все о спикерах,
забронируй лучшие места!

Перейти →

×