Техники подведения итогов: быстро и конструктивно

0 2109
Техники подведения итогов: быстро и конструктивно

Мы ежемесячно проводим встречи Клуба управленцев - людей, которым небезразлична групповая работа и которые осваивают простые и практичные, четкие и понятные инструменты для достижения результатов. Темы встреч Клуба эксперты «Правил Игры» обычно определяют, основываясь на вопросах, которые задают клиенты.

Тема одной из встреч стала актуальной для многих:

«Как перестать танцевать на граблях. Как быстро и конструктивно подвести итоги года, месяца, проекта» - так назывался мастер-класс, ведущими которого стали Виктория Бехтерева и Тимофей Нестик.

На мастер-классе было представлено множество техник для подведения итогов проекта, месяца, года:

Техника «Желтые страницы»

Когда следует ее использовать? 

Когда необходимо составить базу контактов проекта.


Из каких шагов состоит? 

Участники проектной группы с помощью рисунка презентуют себя, отвечая на один вопрос (например, «Какие навыки я приобрел в результате этого проекта?»), далее все рисунки и визитки собираются на одной стене, а участники проводят стрелки от себя к тому человеку, у которого они бы хотели чему-то научиться.


Участники познакомились с этой техникой в рамках традиционного визуального знакомства. Но вместо того, чтобы рисовать себя и свои достижения, они изобразили главный итог главного в жизни проекта, после чего разместили свои рисунки в базе контактов.

Техника «Желтые страницы».jpg

Техника «Карусель»

Когда следует ее использовать? 

Когда необходимо очень быстро обменяться информацией и опытом проекта.


Из каких шагов состоит? 

Участники проекта разбиваются на подгруппы по 3-4 человека и по очереди переходят от стола к столу, отвечая на вопросы, соответствующие основным аспектам проекта. Каждая последующая группа дополняет и обобщает ответы предыдущей, в конце подводится общий итог.

Участники мастер-класса применили технику «Карусель», отвечая на вопросы «С какой цель в России обычно обсуждают совместный опыт на совещаниях?», «О чем обычно договариваются в итоге «разбора полетов» на совещаниях в России? Какие действия предпринимают?», «Что обычно делается хорошо, если в России на совещании обсуждают совместный опыт?», «Что обычно плохо получается при «разборах полетов» на совещаниях в России?».

Техника «Разбор полетов» (after action reviews, AAR)

Когда следует ее использовать? 

Когда нужно проанализировать опыт проекта.


Из каких шагов состоит? 

Участники совещания последовательно обсуждают четыре вопроса: 

1. какова была цель, 

2. что было сделано хорошо, 

3. наши ошибки, 

4. что будем делать иначе.

 

Фиксация ответов, как правило, происходит на стикерах (одна идея – один стикер).

Техника «Разбор полетов».jpg

Техника «PARLA»

Когда следует ее использовать? 

Может быть использована в качестве структуры совещания.

Из каких шагов состоит? 

Участники совещания последовательно отвечают на вопросы: 

1. какова была цель (Purpose), 

2. предпринятые нами действия (Actions), 

3. достигнутые результаты (Results), 

4. извлеченные уроки (Lessons), 

5. где конкретно данные уроки будут применены (Application).

Техника «PARLA».jpg

Техника «Самый главный вопрос»

Когда следует ее использовать? 

При подведении итогов проекта.


Из каких шагов состоит? 

Участники делятся на группы в зависимости от того, какой вопрос они выделяют как главный при подведении итогов проекта: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?» или «Как?», далее по очереди отвечают на эти вопросы.

Техника «Ретроспектива проекта»

Когда следует ее использовать? 

Эту технику можно использовать, если требуется детальный и углубленный анализ опыта.


Из каких шагов состоит? 

Участники определяют 3 позитивных и 3 негативных события, произошедших в ходе проекта (один стикер – одно событие). Далее воспоминания участников «нанизываются» на линию времени. Тем самым получается визуализация хода проекта с подробным описанием негативных и позитивных результатов. После того, как участники знакомятся с содержанием всех стикеров, формулируются уроки на будущее: «Как закрепить положительный опыт?», «Как не допустить повторения ошибок?».

Техника «Ретроспектива проекта»1.jpg

Техника «Ретроспектива проекта»2.jpg

На мастер-классе удалось воспроизвести укороченную версию ретроспективы проекта, т.к. обычно выполнение этой техники занимает не менее двух часов. Каждый участник мастер-класса анализировал собственный опыт в реализации разных проектов. Полезным напоминанием стало описание основных этапов проекта:

Этапы проекта

1. Инициация - четко сформулировать, что мы хотим получить.

2. Планирование - кто нам нужен для того, чтобы это сделать (команда проекта, руководитель).

3. Выполнение - сделать то, что запланировано (на практике в план добавляются все новые и новые детали, формируются группы процессов).

4. Контроль и мониторинг (скорее параллельные процессы, построение системы, которая будет давать понимание, где мы находимся).

5. Завершение проекта - важная часть подведения итогов, необходимо прийти к общему пониманию выводов.

Техника «Светофор»

Когда следует ее использовать? 

При подведении итогов по технике «Ретроспектива проекта».


Из каких шагов состоит? 

Участники, разбившись на три группы, выписывают рекомендации на будущее в соответствии с тремя рубриками: 

1. продолжить… (зеленый свет «светофора),

2. перестать… (красный свет),

3. начать… (желтый свет).

Техника «Светофор»1.jpg

Техника «Светофор»2.jpg

Техника «Стена опыта»

Когда следует ее использовать? 

Когда нужно, чтобы каждый участник проекта рассказал о своих впечатлениях.


Из каких шагов состоит? 

Участники строят свое высказывание, продолжая следующие фразы: 

«Мы заметили, что …», «Мы почувствовали, что …», «Мы поняли, что …», «Мы предлагаем, что …».

Делясь впечатлениями от мастер-класса по технике «Стена опыта», участники отметили его динамичность, интерактивность и большую практичность.

0 2109

Email-рассылка

Раз в неделю мы рассылаем самые интересные и полезные статьи для вашего бизнеса!

Комментарии (0) Оставить комментарий