«Мы не нужны в маленьких семейных отелях, где управляют в основном семьи. Международные сети отелей - всегда все стабильно Мы приходим к собственнику и “доказываем”, что ему понравится такой опыт».
80% сезонные. За месяц набирают и обучают около 1000 человек. Это не местный персонал.
Особенности рынка:
- Сезонность
- Низкий уровень сервиса
- Неуважительное отношение собственников к персоналу.
Предпосылки к переходу на самоуправление
- В 2018 году недооценили сезон и понесли большие убытки.
- Лидер устал тянуть все на себе. Хотел больше вовлеченности каждого.
- Необходимость вкладывать ресурсы в сервис, а с ним на юге дела обстоят особенно плохо.
- Команда рассыпалась.
- Компания на грани закрытия.
- Прочитали книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». Проникся идеями бирюзы.
- На последние деньги компании прошли примерку самоуправления у Сергея Бехтерева.
Результаты
- «С первого дня был ошеломительный результат. В нашем бизнесе человек и его поведение - это и есть продукт. Обиженный сотрудник не выдаст хорошего сервиса. На примерке улучшилось настроение».
- Изменился тон коммуникаций.
- На задний план ушло эго.
- У каждого появилось ощущение реализации собственного потенциала.
- Тактические встречи ускорили запуск проектов.
- Появилась прозрачность и открытость.
- Каждый работает на общий результат.
- Исчезли интриги.
Новая система управления позволила создать небольшую, но гибкую, крепкую и профессиональную команду.
Финансовый результат:
Выиграли крупный тендер. Среди участников были:
1. Крупная компания с самолетами и десятками отелей.
2. Компания из 10 отелей и 150 сотрудниками в штате.
3. Atlas – 10 сотрудников и 2 отеля.
Собственный отель за 1,5 года из гостевого дома развили в отель 4 звезды.
В кризис команда приняла решение делать возвраты. Для этого пришлось:
Кредитоваться по гос.программе.
Открыть бронь без предоплаты.
Благодарные клиенты купили отель на следующий сезон и рекомендовали друзьям.
В результате в сезон было 100% наполнение отеля.
Самоуправление в Atlas Hotel Managment
МИССИЯ: экосистема гостеприимства будем управлять учить просто делиться информацией с миром будем создавать крутые продукты и целые бизнесы, чтобы смочь помочь сотрудникам гостям и отельерам решать их проблемы.
Открыто делятся информацией и наработками. Попробуйте повторить.
Проводят платное обучение, когда понимают, что это необходимо
Управление брендом. Прописывают стандарты и управляют брендом определенный срок.
Подали заявку на собственный товарный знак, планируют создать собственную сеть отелей.
Открытость и целостность
Все открыли всем. Внутренние коммуникации доступны во вне. Мы не играли спектакль, который понятно, что это спектакль.
«Открыто рассказываем в инстаграм, что к нам приехали стажеры с зарплатой 15000 и просим простить их за некоторый оплошности. Мы так же говорим, что если наймем профи за 50000 то и цена за отель взлетит. Смогут ли гости к нам приехать? Вряд ли. Давайте прощать друг другу мелочи и расти вместе».
Система кругов
- 10 человек, 100 ролей.
- Много кругов. Каждый сотрудник участвует в нескольких кругах.
- Домены принадлежат кругам.
- Любой человек может прийти на собрание но не во вред своей роли и своего круга в качестве наблюдателя. Наблюдатель может принимать участие в раунде уточняющих вопросов и в раунде реакции, но не может принимать решения.
Фасилитаторы
На старте недооценили важность фасилитаторов.
Фасилитатор помогает создавать прозрачные коммуникации.
Лид-линк не должен быть фасилитатором.
Культура. 10 принципов
- Порядочность
-
Работа на совесть! Регламенты важны, но совесть выше.
-
Пообещал и сделал
-
Не сдавайся!
-
Не обижай слабых, даже если можешь.
-
Не составляй договор так, чтобы выставить всё в выгодном свете.
-
Разговаривая - обучай. Любой контакт с гостем. Объясняешь человеку и говоришь всю правду. Если не устраивает отель, то мы может отвести вас в другой. Часто люди положительно реагирую на правду. Была история, когда в наш старый пансионат приезжали из 4 звезд и жаловались на модные отели из-за плохого обслуживания в отеле.
-
Добро
-
Искренность намерений. Когда тебе верят. На пути реализации ты можешь обмануть . В нашей культуре важно, чтобы человек хотел делать то что делает.
-
Не наказывай за ошибки.
Тебе не нужно ходит на работу, чтобы преодолевать сопротивление.
Если тебя хотят обмануть - дай это сделать. А потом сразу обрати на это внимание, сделай так, чтобы человек понял это. И потом прости, обязательно скажи, что ты продолжаешь доверять человеку так же, как раньше. И тогда человек обязательно вырастет. Эта практика не должна быть постоянной.
Будущее сервиса
! Текущие стандарты рынка: господин-слуга. Один приехал отдыхать, другой приехал помогать. Мы верим, что все упростится. Будущие стандарты: партнерство на равных.
! Нет холодным пластиковым улыбкам. Да людям, которые помогают и искренне служат своему предназначению. Желая создать сервис гостям, надо создать сервис сотрудникам.
! Прозрачность сведет заказчиков и исполнителей напрямую. Персональная ответственность возможна только так: когда клиент благодарит напрямую повара, а не администрацию.
! Прозрачность позволяет подсветить там, где реально есть напряженность.